15 12 2016

Стоимость туров в Египет упала до критической отметки

Улететь в тур из Харькова в Шарм-эль-Шейх можно в ближайшую неделю, всего за 397 долларов (около 10000 гривен). На семь ночей за двоих в отель категории 4*. Такие цены, как правило, появляются в системах онлайн-бронирования туроператоров в первой половине дня. Ближе к вечеру подобных предложений либо нет, либо мало. При этом свободные места на рейсах, судя по информации на сайтах туркомпаний, есть даже на самые ближайшие рейсы.

Турагентства всё чаще прибегают к довольно агрессивной рекламе, с помощью постов в соцсетях, акцентируя внимание на том, что подобных тарифов может уже никогда не быть, и пока не поздно, надо пользоваться случаем. В самих туркомпаниях, наблюдая за беспрецедентным ценопадом, отмечают: ситуация близка к критической. Рано или поздно непомерный для украинского рынка объём чартерной перевозки в Египет придётся сокращать. Причем глобально — точечные корректировки уже не помогут. Иначе жди неприятностей — долго работать «в минус» чревато плохими последствиями.

Есть все основания предполагать, что отдельные туроператоры уже сейчас накопили отрицательный финансовый баланс. При обычном раскладе появление спецтарифов в межсезонье не исключение, а скорее норма — это наиболее эффективный рычаг регулирования спроса. Но горение по Египту продолжается уже не первую неделю. Достаточной глубины продаж тоже нет – даже туры на новогодние и рождественские даты в ту же Хургаду продаются от 420 долларов на двоих. Частично это можно объяснить политикой отелей, которые в условиях продолжающейся отмены авиасообщения с Россией и сократившегося спроса из Европы готовы идти на беспрецедентные скидки. Вопрос лишь в том, какая часть заложенной в стоимость турпакета скидки — от отелей, а какая — от туроператора.

Принято считать, что от дешёвых туров в выигрыше турагентства и сами туристы. У первых растёт количество заявок, вторые экономят деньги, отправляясь в поездку за деньги, которых ранее едва хватило бы даже на авиабилет. Оборотная сторона медали: при продаже дешёвых туров снижается комиссионное вознаграждение агентства, а туристы зачастую констатируют заметно снизившийся уровень сервиса в отелях Египта. Это ожидаемо: в условиях сокращения турпотоков ряд объектов размещения до сих пор так и не запущены на полную мощность. Отсюда — неоправдавшиеся ожидания и зачастую испорченный отдых. Ещё одна опасность заключается в том, что потребитель уже приучен к сниженным ценам. Причем не только по Египту, но и по традиционно более дорогим направлениям — Эмираты, Гоа, Шри-Ланка, где тоже бушуют демпинговые войны, хотя и не в таких масштабах. При подобном раскладе туроператорам, скорее всего, придется забыть об активном раннем бронировании и наращивании глубины продаж. Править бал в ближайшее время по-прежнему будут горящие туры.

On-line поиск туров